fast-news


Суперкары и роскошные часы: безответная любовь?

ГОСТЕВАЯ КОЛОНКА

English Español
Октябрь 2018


Суперкары и роскошные часы: безответная любовь?

Связь между этими «игрушками для мальчиков» бесспорна. Это одна из наиболее востребованных тем в маркетинге и рекламе роскошных часов. и тут возникает вопрос: если машины помогают продавать часы, помогают ли часы продавать машины?

В

заимосвязь между этими игрушками для больших мальчиков не вызывает сомнений.

«Это механические штуки», – таково общее мнение.

При этом достаточно считается, что если ты восхищаешься механикой одного типа, то твои мозги достаточно восприимчивы и для другого сегмента.

И часы, и машины такого класса создаются вручную, являются продуктами вдохновения, сложной и точной инженерии.

Даже помимо дизайна и конструкции, просто как прибор для измерения времени, наручные часы играли большую роль в развитии мотоспорта. Кроме того, есть и эмоциональный аспект. Оба апеллируют к нашему эго – к перфекционизму и жажде побед.

Презентация Aventador SVJ с часами Cyrus Klepcys Chronograph на запястье
Презентация Aventador SVJ с часами Cyrus Klepcys Chronograph на запястье
(фото: Tom Ripert/Rolzo.com)

Мое десятилетие в независимом часовом производстве преувеличило взаимозависимость этих двух миров. Полагалось, что коллекционеры автомобилей должны быть поклонниками часов, и наоборот. Это было одним из самых повторяющихся мотивов в маркетинге и рекламе того времени. Поэтому я часто попадал на презентации суперкаров.

Недавно на частном приеме в честь запуска Aventador SVJ в Salon Privé я общался с продакт-менеджером отдела маркетинга Lamborghini. Будучи в священном трепете перед необычайным инженерным совершенством и дизайном нового чуда, я не мог не провести параллель с искусством часовщиков. При этом автомобили все же кажутся нам более сексуальными и волнующими, чем часы.

И вот тут возникает вопрос. Автомобили помогают продавать часы. А часы продают ли машины?

Вспомним некоторые недавние случаи сотрудничества, когда выпускались специальные модели часов такими марками: Lamborghini и Roger Dubuis, Ferrari и Hublot, Aston Martin и TAG Heuer, Bugatti и Parmigiani.

При ближайшем рассмотрении, очевидно, что коммуникация и продвижение в данном случае односторонни. Марки роскошных часов кричат с крыш своих «вдохновленных автомобилями» моделей. Маркетинговая шумиха на часовых сайтах, в рекламе, в соцсетях.

А что со стороны автопроизводителей? Ну… ничего.

Вы не найдете упоминания о часах на сайтах партнеров-автопроизводителей, ни звука во всем их контенте. Я старательно перелопатил Instagram начиная с зарождения связей (в Инста есть отличный инструмент маркетинговых инсайтов, если вы знаете, что искать!). интересно, что есть небольшой процент мужчин, интересующихся и машинами, и часами. Однако нет никакой логики в обратном движении. Даже у ведущего Инстаграм-аккаунта в сфере роскошных часов @watchanish самыми популярными оказываются посты о машинах, а не о часах.

Ришар Милль (Richard Mille), Дженсон Баттон (Jenson Button) и CEO McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) объявляют о 10-летнем сотрудничестве двух марок
Ришар Милль (Richard Mille), Дженсон Баттон (Jenson Button) и CEO McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) объявляют о 10-летнем сотрудничестве двух марок
(фото: Patrick Gosling/Beadyeye)

Кроме того, есть культовая компания Morgan Motor, известная своим сотрудничеством с независимой маркой Struthers Watchmakers.

Мы не ставим задачей проверить аутентичность этой любви в одни ворота. Построение идентичности марки и правильных ассоциаций помогает продавать продукт широкой публике. Маркетологи марок делают то, что они должны сделать. Как говорится, мы должны быть способны передавать «сексапильность» высокого часового искусства, а не только выезжать на привлекательности наших автомобильных партнеров.

Архетипичный микс любителя гоночных машин, Gumballer, экстремального лыжника на RedBull и поклонника часов от независимых марок – Джон Олссон (Jon Olsson) был одним из клиентов в моей программе 2012-2015, направленной на привлечение миллениалов
Архетипичный микс любителя гоночных машин, Gumballer, экстремального лыжника на RedBull и поклонника часов от независимых марок – Джон Олссон (Jon Olsson) был одним из клиентов в моей программе 2012-2015, направленной на привлечение миллениалов
(фото: Oskar Bakke/Jon-Olsson.com)

Я полагаю, что автомобили и часы не должны выступать в одной связке. На самом деле очень мало автомобилистов покупают часы так же, как они покупают машины. За годы своей карьеры я написал о суперкарах и часах множество статей о часах и автомобилях. И даже об инди-суперкарах – см. подробнее. Так что часовым производителям стоит поработать над своим имиджем, а не паразитировать на достижениях автомобильного маркетинга.

Покупают ли владельцы суперкаров часы марок-партнеров?

Вам судить!

Поделитесь со мной вашими мыслями и присоединяйтесь к обсуждению на 121@skolorr.com

Sky SIT
Sky SIT
Founder of SKOLORR, the curated platform for the pedigreed independent watchmakers. Sky has operated at the heart of the Swiss watchmaking industry for a decade. With passion and insider insights, she reveals the fascinating world of Independent Watchmaking from a perspective out-of-the-ordinary.