Лучшие швейцарские часы и международное часовое дело - сайты и журналы
English
Español
Français
Pусский
繁體中文
简体中文
Лучшие швейцарские часы и международное часовое дело - сайты и журналы

Spacer Spacer Spacer Spacer
 
 
 
 
 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ | E-NEWSLETTER
ОТ РЕДАКТОРОВ EUROPA STAR

Стратегические аукционы



Стратегические аукционы

Europa Star WorldWatchWeb, 7/01/2008   English Español
Пьер Мейяр, главный редактор

Стратегические аукционы

В этой статье мы не будем вдаваться в детали драматичных перепетий мировых часовых аукционов. Мы также не собираемся обвинять или оправдывать участников этих аукционов. Дело Antiquorum пока еще представляется слишком путанным и чересчур свежим для того, чтобы можно было сделать определенные заключения по поводу этой истории.
Однако все подобные события подтвердили: часовые аукционы превратились в один из главных тактических инструментов мировой часовой индустрии. Они стали основной ареной, на которой часовые марки зарабатывают или теряют репутацию. Абсолютная “ценность” часового бренда зависит от ценовых предложений на его продукцию, озвучиваемых в ходе аукциона.
Насколько же оправданным и справедливым представляется такое положение дел?
Мы вправе поставить этот вопрос в силу нескольких причин. Во-первых, стремясь подражать миру искусства, часовая отрасль забывает, что ее продукция может претендовать на статус произведений искусства лишь отчасти. Субъективное восприятие является неотъемлемой составляющей процесса оценки произведения искусства, будучи тесно связанным с доминирующими вкусами и модой, но этого нельзя сказать в отношении продукции часовой отрасли. (В этой связи уместно вспомнить, что оба “рекордсмена” аукционных торгов — Ван Гог и Гоген — умерли в нищете.)
Мы не требуем от художественного произведения, чтобы оно было “добротно сделано”. Оно должно быть впечатляющим, убедительным, актуальным для своего времени, отражающим это время и одновременно противоречивым ему. В противоположность этому в часах мы желаем видеть техническую безукоризненность, эстетическую привлекательность, мастерское исполнение и максимально возможную точность хода. Часы являются прежде всего произведением прикладного, а не художественного искусства, и практически всегда они — плод совместной работы. В этом смысле заявляемая в ходе аукциона ценность часов в некоторой степени обманчива, поскольку делает основной упор на важный, но второстепенный аспект субъективности и иррациональности восприятия модели часов. Во-вторых, стремясь повысить аукционные цены на свои модели, часовщики рискуют искусственно их раздуть, а это в итоге приведет к тому, что пузырь лопнет. И когда это произойдет, заоблачные цены на часы в одночасье рухнут ниже их рационального уровня.
Хотя за последние десятилетие аукционы в значительной мере способствовали признанию часов в качестве объекта коллекционирования все большим числом их почитателей, они, в известном смысле, исчерпали свой потенциал. Таким образом, аукционы превратились в оружие, которое может запросто обернуться против самой часовой отрасли. Такую возможность хорошо иллюстрирует недавняя статья в Wall Street Journal. Пусть и спорная, причем спорная по целому ряду моментов, она высказывает подозрения в отношении прозрачности проведения часовых аукционов, заявляя, что часовые бренды манипулируют ценами на них.
Но, как говорится, “грязь налипает”. Стараясь изо всех сил раздуть цены, часовая отрасль рискует однажды нажить себе неприятностей, будь то по уважительным или не очень причинам.
Однако не будем забывать о позитивном: часы не создаются неприкаянными, нищими и одержимыми художниками. Их создают искусные ремесленники и толковые бизнесмены, что, впрочем, вовсе не умаляет того уважения, которого заслуживают часовщики.


Источник: журнал Europa Star декабрь 2007 – январь 2008








WorldWatchWeb.com

ЖУРНАЛ | ОТ РЕДАКТОРОВ EUROPA STAR | ТЕМА НОМЕРА | ДЕТАЛЬ | ГАЛЕРЕЯ
АКЦЕНТ | РЕТЕЙЛ | World Watch Web | Watch Knowledge


Europa Star – лучший журнал, предоставляющий информацию и новости из области часовой промышленности. 89 года мы поставляем новости с международного рынка часовым ретейлерам, дистрибьюторам, дизайнерам, агентам и часовым мануфактурам. Наши сетевые и журнальные публикации популярны в среде специалистов часовой индустрии, а также наиболее компетентных поклонников часового искусства, коллекционеров и клиентов часовых магазинов. Наши журналы и сайты доступны на нескольких языках, что делает их актуальными для всего международного рынка ценными инструментами, необходимыми каждому, кто работает в часовом деле или искренне любит его.

Back to Top РЕКЛАМА | ПОДПИСКА | О НАС | КОНТАКТЫ
Условия использования | Политика конфиденциальности
Back Home