editorials



Часовые выставки: грядут большие перемены

English Español 中文
Март 2012


Всех, кто в этом году собрался на BaselWorld, ожидал сюрприз – преобразившаяся Мессеплатц: над обширной площадью парило, будто невесомое, большое здание, а внизу спешили по своим делам десятки трамваев. И это было лишь началом грандиозных перемен, ворвавшихся в выставочные залы, реконструкцию которых планируется заверишь лишь в следующем году. По оценкам экспертов, новый проект обойдется в общей сложности в 430 млн швейцарских франков.

Можно лишь представить, сколько сейчас ведется непростых переговоров, результат которых определит иерархию в отрасли на последующее десятилетие. Размер и расположение стендов, их архитектурное исполнение и даже качество окружения – все это будет тщательно изучаться и анализироваться.

Такими инвестициями BaselWorld дает четко понять о своем твердом намерении удержать лидирующее положение в отрасли и, более того, укрепить его. Тут же встает вопрос, не повлияют ли эти изменения на царящее сегодня в залах BaselWorld “разнообразие видов”, являющееся одним из самых значительных преимуществ базельской выставки. В отличие от SIHH, где марки вращаются в среде себе подобных, т. е. среди конкурентов своего уровня, BaselWorld создает великолепную атмосферу “шоу”, где в толпе простых смертных нередко встретишь титулованных особ, а по соседству с миллионными шедеврами расположились часики за два франка. Позавтракать здесь можно телячьими колбасками у ларька либо зачерпнуть серебряной ложечкой икры в фешенебельном ресторане.

Часовые выставки: грядут большие перемены

Тем временем SIHH тоже занялась переосмыслением своих принципов. И решение Girard-Perregaux и JeanRichard сменить прописку на BaselWorld здесь совершенно ни при чем: просто эти две марки недавно взяла под свое крыло группа компаний PPR, и потому их желание присоединиться к другим маркам группы, в особенности Gucci и Boucheron, кажется логичным с коммерческой и логистической точки зрения.

Еще более усложняет ситуацию вопрос сроков. SIHH-2013 предположительно пройдет 21-25 января. При этом BaselWorld в связи с завершением строительных работ распахнет двери не раньше конца апреля (25 апреля – 2 мая), т. е. через три месяца после SIHH. А поскольку крупные марки, не попавшие на SIHH, вряд ли захотят терять столько времени, можно с уверенностью утверждать, что число “паразитирующих” на SIHH приватных выставок, проводящихся в фешенебельных женевских отелях, резко возрастет.

Но позволит ли им SIHH, благодаря которой в Женеву съезжаются представители отрасли, журналисты и покупатели со всего мира, пожинать плоды своего труда? Как философски заметил один из руководителей FHH (Фонда высокого часового искусства), организатора SIHH: “Даже если нам не избежать сотрудничества, ведь все часовые марки преследуют одну цель, в выставочных залах идет жесточайшая борьба за выживание”.

И снова больше всех рискуют самые скромные и уязвимые компании. Во-первых, при общем повышении цен все желанные места на BaselWorld в мгновение ока разметут сильнейшие марки. Во-вторых, выставка независимых марок GTE, проходившая в Женеве одновременно с SIHH, не дала результатов и, вероятней всего, в следующем году проводиться не будет. А из-за ограниченных средств и возможностей далеко не все компании средней величины смогут позволить себе презентационный зал в отеле на берегу Женевского озера.

Близится время смены часового ландшафта, да и экономики в целом. Всегда будут победители, а вот небольшим маркам придется нелегко.

Источник: журнал Europa Star май-июнь 2012