features



Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 3

English Español
Ноябрь 2009


Алчность молодых марок
Сейчас ход за молодыми независимыми марками. Однако не показали ли они себя слишком алчными? “Да, мы делаем дорогие часы, — признает Ришар Пира, компаньон Лайонела Ладоре, для которого нижний ценовой порог составляет 108 000 швейцарских франков. — Но эта цена диктуется прежде всего затратами на производство нашей продукции, которая является абсолютно эксклюзивной и разрабатывается исключительно для наших нужд. Потому цены полностью обоснованы. Но должен признать, что такие цены требуют своего объяснения и просвещения касательно характеристик продукта. Глупо, когда часы продаются по цене свыше 100 000 франков, а люди спрашивают: “Это что, турбийон?” Нет, не турбийон. Однако наша система отображения времени на керамических подшипниках, например, сама по себе стоит немало. Не будучи модульной, она подразумевает комплексную сборку, по сложности не уступающую турбийону. Все это необходимо объяснять. Вот в чем проблема. Придя к такому выводу, мы, не снижая цен, адаптировали наш ассортимент к текущей ситуации на рынке, заменив материалы, используемые в трехкомпонентном корпусе, и уменьшив размеры застежки. Оригинал изготавливается из титана и золота и весит 30 граммов”.


Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 3

Алан Спинеди, президент Louis Erard, Heritage DATE и 1931 Petite Seconde Open


Ключевые слова — благоразумие и предвосхищение
Проблема кроется в другом, считает Тьерри Улеве, глава марки Jean Dunand (ее совладелец — Кристоф Кларе), которая производит около 30 ультраэксклюзивных, абсолютно уникальных часов в год (около 20 из линии Orbital Tourbillon и 10 из линии Shabaka). Вооруженный богатым часовым опытом (именно он стоял за возрождением Bovet, которую позже оставил), Улеве знает, “какими должны быть первые шаги”, и осуждает “отсутствие долгосрочной стратегии, стилистических ожиданий, слишком поспешную разработку продукта, угрозу создания слишком большого предложения и нехватку ресурсов”.
Деньги важны как никогда, однако в это непростое время “все определяется денежным потоком, банками и сроками платежа”. Ключевое слово — благоразумие. “Во время подъема, когда все неслись на полной скорости вперед, — говорит Тьерри Улеве, — я всегда старался оставаться в рамках имеющихся ресурсов. Если мне поступали заказы на 10 часов, я производил 8. Если вы имеете долгосрочные планы, не позволяйте никому форсировать события. Именно эта гонка усугубила ситуацию, играя на руку параллельным рынкам. Очень важно избегать авантюризма, оставаться скромным, поддерживать определенные резервы и сохранять постоянные издержки на одном уровне. Одним из многих заданий во время кризиса стало снижение расходов на PR, но так, чтобы оставаться при этом на виду”.

Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 1
Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 2
Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 4
Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 5
Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 6


Источник: журнал Europa Star октябрь-декабрь 2009