news



Сhronomètre Souverain от F.P. Journe

English Español
Сентябрь 2013


Дизайнерам марки Journe удалось достичь приятного равновесия и гармонии в циферблате Chronomètre Souverain посредством игры с размером цифр и толщиной их линий. Сделано это было столь изящно, что подметить уловку удается не сразу.

Сквозь прозрачную заднюю панель просматриваются балансир и спуск часов, которые, казалось бы, таинственным образом обособлены от калибра и работают без явного источника движения. Journe вынесли колесную передачу под циферблат, открыв взору лишь стоящее особняком центральное колесо, что лишний раз подчеркивает обособленное положение баланса.

Chronomètre Souverain от F.P. Journe
Chronomètre Souverain от F.P. Journe

Механизм из платины и мостов 18-каратного золота, с ручным подзаводом и рабочей частотой 21 600 полуколебаний служит наглядным примером того, что самые простые калибры подчас наиболее привлекательны. Спаренный барабан, как и в классической конфигурации точных часов, работает в параллельном режиме и способен передавать выровненное усилие на спусковое устройство в течении 50 часов заявленного резерва хода.

Впервые увидевший свет в 1998 году балансир хронометра на свободной пружине с корректировкой инерции на четырех противоположных балансах, динамически корректируется в шести положениях, с акцентом на равномерности колебаний.

F.P. Journe проектируют свои часы, начиная с циферблата, и постепенно двигаясь вниз, порой прибегая к техническим ухищрениям ради желаемого внешнего вида. Так, разместив индикатор запаса хода в довольно неудобном месте на циферблате, инженерам пришлось примирить его механизм с устройством подзавода.

13-линейный механизм помещен в корпус диаметром 40 мм и водостойкостью до 3 атмосфер, выполненный из платины или красного золота.

Хронометр Chronomètre Souverain в полной мере иллюстрирует необычное сочетание технической изобретательности и хорологических традиций. Франсуа-Поль Журн (François-Paul Journe) мастерски внедряет поразительно оригинальные функции, которые привлекают внимание не столько к себе, сколько к красоте всей модели в целом.

Источник: F.P. Journe