world-watch-web



WorldWatchReport: Семь лет анализа часовой отрасли и ее присутствия в Интернете

English Español
Апрель 2011



По случаю выхода седьмой по счету публикации WorldWatchReport мы хотели бы вновь обратиться к этому исследованию рынка, представляющему часовую отрасль в совершенно уникальном свете.

С 2004 года WorldWatchReport служит цели раскрытия основных тенденций в часовой индустрии путем анализа сотен миллионов ключевых слов, которые используются интернет-пользователями при поиске часовой продукции онлайн.

Это исследование, публикуемое в соавторстве с Europa Star, с годами стало важным и надежным источником информации, используя который, различные представители отрасли могут сравнивать успешность крупных часовых марок на международной арене. Сосредоточившись на анализе поведения потребителей, WorldWatchReport показывает совершенно в новом разрезе отрасль, у которой, помимо данных, предоставляемых Федерацией швейцарской часовой индустрии (FH), других исходных показателей просто не имеется.

Интерес, вызванный WorldWatchReport, показывает всю значимость Интернета как всемирного социального медиума. Основными точками входа в эту гигантскую информационную сеть являются поисковики, собирающие и накапливающие данные относительно интересов и намерений потребителей часовой продукции. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значение поисковых запросов и ценность информации о них. Сравнительный анализ данных WorldWatchReport с реальными цифрами продаж нескольких часовых марок позволяет нам смело говорить об актуальности такого подхода.

Исследование WorldWatchReport охватывает основные рынки экспорта часовой продукции и 25 марок. Анализ и классификация сотен миллионов спонтанно зафиксированных поисковых запросов на основных поисковиках, проводимые в рамках исследования, формируют показатели, например, популярность марок, их моделей и посланников, а также распределение спроса на различные типы поисковых запросов (начиная от цены, сети продаж и заканчивая подержанными часами и проч.).

За годы своего существования WorldWatchReport выявил следующие онлайн-феномены и тенденции, определяющие развитие часовой отрасли.

1) 1) Резкий скачок спроса на часовую продукцию

Начиная с 2005 года спрос, на который указывает число онлайн-запросов по часовой продукции, неуклонно возрастает, лишний раз подчеркивая процесс демократизации Интернета и его роль в приобретении часов. Rolex, Omega, TAG Heuer, Cartier и Breitling быстро завоевали звание самых популярных марок на международном уровне, поскольку на них приходилось до 90% всех поисковых запросов. И с течением времени они не думают сдавать лидерских позиций.

Эти марки ведут между собой борьбу и в категории самых популярных моделей, регулярно занимая первые места. После нескольких лет триумфа модели Daytona от Rolex, на первое место вышла Omega со своим Seamaster. Что интересно, спрос на эти культовые, «вечные» модели остается неизменно высоким на протяжении долгих лет.

2) Феномен фейков

Самые популярные марки, помимо прочего, отличаются еще и самым высоким спросом на копии их моделей. Около 80% поисковых запросов относительно фейков приходится на Rolex. До 2008 года запросы по подделкам составляли достаточно большую долю общего спроса. Однако с постепенным уменьшением спроса на фейки сегодня он составляет лишь около 5% на международном уровне. В ходе проведения исследования WorldWatchReport была обнаружена четко выраженная тенденция, связанная с феноменом подделок: с увеличением проникновения на рынок Интернета спрос на копии на таком рынке падает. Однако в результате экономического кризиса 2009-2010 гг. количество поисковых запросов, связанных с фейками, возросло в США и странах Европы.

3) Развитие китайского рынка

Начало второго десятилетия XXI века ознаменовалось стремительным развитием рынков стран БРИК, в особенности Китая. В 2005 году на США приходилось около трех четвертей всех поисковых запросов, связанных с часами. И хотя этот рынок продолжает порождать самый высокий спрос, в 2011 году он представляет лишь 32% мирового спроса, опережая Китай (20%), за которым следуют Великобритания (11%) и Германия (9%).

Неуклонно развивающиеся страны БРИК сегодня представляют 29% общего числа онлайн-запросов по часовой продукции. В скором времени они обещают оставить позади упомянутые в исследовании европейские страны, поскольку последние проходят через период стагнации, даже снижения количества поисковых запросов по часам.

Благодаря своей глобальной природе, WorldWatchReport выявляет текущие тенденции для каждого отдельного рынка и проводит сравнительный анализ целей поисковых запросов. Например, китайские интернет-пользователи в основном интересуются брендами (на них приходится две трети запросов). По данным этого же исследования, они не так хорошо разбираются в названиях конкретных моделей, как европейские и американские покупатели. Отличается и классификация марок по популярности. Американцы отдают предпочтение Rolex и Breitling, в то время как китайцы выбирают Omega и Longines.

4) Развитие социальных сетей

Начиная с 2009 года WorldWatchReport также проводит оценку популярности часовых марок в рамках социальных сетей. Социальные сети с миллионными аудиториями, так же как и поисковики, являются неизбежной точкой соприкосновения марок со своими клиентами.

За исключением, кстати, весьма примечательным, Patek Philippe и Rolex, все крупные часовые марки обзавелись страничкой в социальной сети Facebook. Некоторые также активно используют Twitter и YouTube для размещения контента и общения с клиентами. Количество поклонников, другими словами, людей, которые стали «другом» марки в социальной сети, выражая таким образом свою привязанность к ней – показатель популярности марки на Facebook. Bulgari, Hublot и TAG Heuer, имеющие свыше 160 тыс. «друзей» каждая, оказались самыми популярными.

С 2011 года WorldWatchReport использует и качественный показатель для измерения успешности часовых марок в социальных сетях. Это уровень вовлеченности, т. е. средние объемы взаимодействия, количество сообщений, размещенных маркой и, в результате, привлекших новых «друзей». Исходя из этого показателя, в тройку лидеров попали Zenith, Chopard и Omega.

В последующие годы появление новых моделей смартфонов, таблеток и развитие таких технологий, как дополненная реальность, несомненно, повлияют на поведение покупателей часовой продукции. Новые пути использования технологий, в свою очередь, потребуют выработки новых показателей для измерения потребительских привычек и успешности марок. И WorldWatchReport готов в будущем достойно ответить на этот вызов.

WorldWatchReport: Семь лет анализа часовой отрасли и ее присутствия в Интернете

www.worldwatchreport.com

info@worldwatchreport.com

Источник: Europa Star апрель-май 2011