Как хитро приучить ребенка убирать за собой игрушки. Как научить ребенка собирать игрушки − когда они могут обидеться и уйти? Видео: Как приучить ребенка убирать игрушки — основные правила научения

Главная / Материнство

Почти в каждой семьи , где есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убирать за собой игрушки. Вот самая распространенная картина, которая знакома многим современным родителям: "Родители сидят и смотрят телевизор, малыш играет со своими игрушками. При этом сосредоточенность ребенка на какой-либо одной игре или игрушке меняется через каждые 5 минут.

Переключая внимание на другую игру, малыш просто оставляет игрушку и достает другую. Уже через час, разбросанные по дому , создают впечатление, что по комнате прошелся настоящий ураган. Родителям приятно смотреть, как малыш играет самостоятельно, но только до той самой минуты, пока они не просят его убрать за собой игрушки. Малыш никак не реагирует на просьбы родителей и наотрез отказывается подчиняться". Самой распространенной ошибкой родителей в такой ситуации становиться то, что они насильно заставляют ребенка убирать игрушки, прибегая к угрозам и наказанию. Этого делать нельзя ни в коем случае.

Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка ответственным и трудолюбивым человеком. Ребенок окликается на просьбы родителей помочь, начиная с годовалого возраста. Он может принести что-то, положить грязные вещи в стиральную машину, достать книжку или игрушку. С этого же возраста и надо начинать его учить осваивать главное правило поведения: поиграл - убери за собой сам. Если вы попросите ребенка, которому исполнился только 1 год, убрать за собой игрушки, вряд ли он начнет бунтовать и капризничать. А вот дети возраста 2-3 лет уже начинают проявлять свой характер и испытывают родителей на прочность. Им интересно знать, как поведет себя мама или папа, если он откажется подчиняться.

В любом возрасте не надо начинать воевать с ребенком или самому убирать игрушки за ним. Если даже вам не удалось заставить ребенка выполнить вашу просьбу, никогда не собирайте его игрушки сразу же сами, подождите, когда ребенок обратится к вам с какой-нибудь просьбой. Например, если он попросит вас посмотреть вместе книгу, доброжелательно и твердо ответьте ему, что вы будете делать то, что он просит только после того, как он уберет свои игрушки на место. С маленьких лет ребенок должен понимать, что нельзя начинать второе дело, оставив незаконченным первое. Он должен знать, что родители будут ему читать книжку, рисовать и играть вместе только тогда, когда он будет соблюдать правила, которые должны придерживаться все члены семьи.

Бесполезно требовать от ребенка соблюдения порядка и чистоты, если сами родители не считают, что аккуратность и регулярная уборка в доме необходимы. Если на полу постоянно валяются горы разбросанных игрушек и вещей, которые не убирает никто в течение недели, то требовать ребенка убрать их, бессмысленно и глупо. Он просто не справиться с такой задачей без помощи родителей и будет испытывать каждый раз страх от вида самих игрушек.

С того самого возраста , когда ребенок начинает играть с игрушками, родители должны показать ему пример бережного отношения к . Помогите ребенку освоить простые действия в обращении игрушками. Если купили новую игрушку, покажите ему, как надо с ним играть и куда ее надо убрать после того, когда игра окончена. Не надо стараться держать все игрушки у ребенка на виду, оставьте только те, которые ему наиболее интересны и соответствуют его возрасту. Остальные уберите в укромное место и доставайте только по мере необходимости. Когда разбросано много игрушек, ваша просьба убрать их, кажется ребенку невыполнимой. В этом случае без помощи мамы ему не обойтись.


Предложите малышу собрать игрушки вместе и разделите процесс уборки на простые действия: "Мама соберет кубики в коробку, а ты убери вот эту машинку в гараж. Молодец! Вот какой помощник у меня растет! А теперь положи мячик в коробку, а я соберу пирамиду". Таким образом, сортируя игрушки по видам, вы приучите малыша не только их убирать, но и научите его определять место для каждой игрушки. Он должен знать, что книги надо положить туда, где лежат книжки, машинки к машинкам, куклы к куклам и так далее. Если же сама мама раздраженно кидает все игрушки в одну большую коробку, вместо того, чтобы терпеливо их собирать вместе с ребенком, и каждый раз небрежно вытряхивает эту коробку, чтобы достать нужную игрушку, то и требовать у ребенка обращаться аккуратно с игрушками не стоит. Он будет вести себя так же, как мама. Разбрасывать их и кидать, чтобы они быстрее сломались.

Если ребенок поиграл с игрушкой и захотел взять следующую, сразу же попросите его сначала убрать на свое место ту игрушку, с которой он поиграл. Маленькие дети могут не понять просьбу мамы, помогите ему и скажите: "Вот сейчас мы с тобой уберем эту машинку на место, ты ведь больше не хочешь с ним играть. Пусть она пока спит в гараже, а мы с тобой возьмем пирамидку". Если ребенок откажется убрать какую-то игрушку, незаметно спрячьте ее.

Спустя некоторое время спросите его, где эта игрушка. Пусть малыш ищет, а когда он не найдет ее, расскажите ему сказку о том, как игрушка долго лежала на полу, потом пошла искать свое место, не нашла его и ее взял к себе жить другой хозяин. Этот хозяин оказался очень аккуратным и добрым, он играет с игрушкой очень бережно и каждый раз убирает его на место. Перед тем как вернуть игрушку, предупредите ребенка, что если он после игры не уберет ее на место, она опять исчезнет. Так шаг за шагом воспитывайте у ребенка чувство ответственности и аккуратность.

При условии терпеливого и кропотливого труда с вашей стороны к 3 годам ваш малыш будет сам убирать свои игрушки и книжки на место. Конечно, приучить ребенка к порядку за один день и даже за месяц никому не удастся. В первое время неизбежны капризы, слезы и действия, направленные вам назло. Злиться и раздражаться из-за этого не следует. Старайтесь не заострять внимание на капризах ребенка и не убирайте игрушки сами. Помогайте ему, но при этом дайте ребенку возможность четко понять, что убирает игрушки он, а вы ему только помогаете.

Воспитывать чистоплотность и аккуратность психологи советуют ещё в дошкольном возрасте. Это неврождённые качества. Малыш приобретает их с возрастом и благодаря родителям. Чтобы сформировалось понятие ответственности, и дети с малолетства проявляли интерес и уважение к труду, начните с малого. Попробуйте научить ребенка убирать за собой игрушки. Это непросто, так как в освоении навыка одинаковые меры воспитания неприемлемы. Можно использовать любые подходы и способы, кроме принуждения. Ультиматумы и наказания в этом вопросе неуместны, ничего, кроме негативных ассоциаций, они не вызывают. Есть другие выходы, более интересные, полезные и безопасные для детской психики.

Учим ребенка собирать свои игрушки

Чем раньше родители научат следить за порядком, тем лучше будут результаты. Это доказанный факт, но в своём стремлении вырастить трудолюбивого чистюлю, важно не переусердствовать и учитывать возрастные особенности.

Откликаться на просьбы дети начинают в 1–1,5 года. Они уже могут что-то достать, принести, собрать и т. д. Это идеальный возраст для обучения порядку и правилу «поиграл - убери». До 2 лет малыши на любые просьбы откликаются с удовольствием, не протестуют и не капризничают. Более взрослые дети ведут себя иначе. В 2,5–3 года начинается пора экспериментов, когда маму и папу проверяют на прочность, а именно готовы ли они уступать, если им не подчиниться. В этом возрасте у ребёнка прибавляется занятий и увлечений, их уже не так впечатляет похвала, поэтому найти правильный подход и приучить к порядку намного сложнее. Если мама, не дождавшись реакции, сама возьмется за уборку игрушек, малыш поймет, что протест сработал, и в дальнейшем будет активно пользоваться своим умением манипулировать.


В таких ситуациях многое зависит от поведения взрослых. Временный беспорядок можно потерпеть, а вот с непослушанием подрастающего ленивца справиться будет труднее. Если ребёнок проигнорировал ваши слова и убирать свои игрушки не желает, подождите, пока он сам чего-нибудь захочет. Как только просьба прозвучит, доброжелательно напомните о том, что игрушки так и не собраны. Пусть привыкает к тому, что незаконченные дела нужно завершать. Это хорошее качество, в будущем оно пригодится.

Уступчивость и излишняя строгость родителей одинаково бесполезны. Чтобы приучить детей собирать игрушки, придерживайтесь следущих проверенных правил.

Показывайте пример

Что такое порядок, маленькому ребёнку объяснить сложно. Учить хорошему необходимо на личном примере. Нельзя требовать того, чего вы не делаете сами. Беспорядок запоминается. Дети привыкают к любым условиям и, если с рождения они видят горы немытой посуды и разбросанные по квартире вещи, это становится нормой. Малыш копирует поведение родителей. При отсутствии достойного примера для подражания, он не проявят интереса убирать за собой игрушки.

Учите играючи и делите обязанности

В одиночестве и без напоминаний ребёнок вряд ли возьмётся за уборку. Придётся напоминать. Маленьких детей в 3 года очень легко увлечь интересной игрой. Он мгновенно откликается на предложение родителей посоревноваться, например, кто быстрее соберёт пирамидку или соберёт в коробку карандаши.


Не настаивайте на самостоятельности. Если в комнате полнейший хаос, объём работ для маленького малыша может оказаться непосильным. Убирайте вместе с ребёнком, пусть он собирает кубики, а вы складываете книжки. Так можно не только приучить поддерживать порядок, но и научить определять место для каждой игрушки: машинки в гараж, конструктор в коробку, куклу в коляску и т. д. Главное, сразу дать понять, что ваше участие - это только помощь.

Если малыш категорически отказывается заниматься уборкой игрушек, спрячьте его любимую игрушку. Когда он вспомнит и начнет искать её, скажите, что она обиделась и ушла к более доброму и бережливому хозяину. Это действует, но чтобы ребёнок всё правильно понял обязательно верните вещь и расскажите, что нужно делать, чтобы это не повторилось.

Не принуждайте, а стимулируйте

Уборка игрушек не должна быть разовой акцией. Приучите ребёнка наводить порядки регулярно. Если малыш увлеченно прибрался за собой сегодня, это не означает, что завтра с таким же энтузиазмом он сделает то же самое. При отказе выполнить вашу просьбу проще всего пригрозить и прикрикнуть, но это не выход. Можно попросить, но настойчиво и твердо, избегая угрожающего и приказного тона.


Хвалите за старания, подбадривайте и поощряйте малыша. Можно предложить прогулку, поход в цирк или просмотр любимого мультика, но только после уборки. Это не шантаж, а хорошо действующий стимул. Обещание купить новую куклу или машинку после того, как ребёнок выполнит просьбу тоже работающий стимул, но материальными подарками лучше не злоупотреблять.

Нежелание ребёнка убирать игрушки может быть вызвано плохим самочувствием или адаптационным периодом: устройство в детский сад, переселение в отдельную комнату, появление братика или сестрёнки и т. д. Не беспокойте малыша настойчивыми просьбами в период перемен.

Выводы

Быстро приучить к порядку малыша не получится. Капризы и протесты неизбежны и к этому надо себя подготовить. Не заостряйте внимание на шумных отказах, не уступайте при отказах на ваши просьбы и не повышайте голос на бунтующего малыша. Угрозы, принуждения, обвинения – это запрещённые воспитательные приёмы. Раздражённая кричащая мама только напугает. Лучше слов учат поведение и поступки, поэтому порядок и чистота должны быть правилом для всей семьи.

Много подобных статей вы сможете найти в нашем разделе о воспитании детей

Видео по теме

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик - сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Однажды одна мамочка очень капризного малыша, задала мне очень интересный вопрос:

«Наталья Михайловна, У меня ребёнок всё время ставит мне условия, когда я прошу его собрать свои игрушки. Со старшим таких проблем не было. Вот пример: А ты сначала мне включи мультфильм, тогда я буду убирать!!! Все просьбы и уговоры не помогают. В итоге слёзы, истерики...И я сама убираю всё за него. Так быстрее и лучше всем. Как мне быть в такой ситуации?».

Думаю коллеги, кому-то данная информация пригодиться по работе с родителями.

Ответ на данный вопрос был дан в виде консультации для родителей в процессе дистанционного обучения.

Да, уж. С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы малыш всегда наводил порядок после устроенного погрома в своей детской комнате или в гостиной. Но, редко кто из взрослых задумывается о том, чтобы малыш убирал после игры все свои разбросанные игрушки, его этому надо научить. И в роли учителя, конечно же, в первую очередь выступают родители. Ведь научиться беречь свои вещи, это тоже сложно для малыша, впрочем, как и убирать за собой беспорядок.

Детям часто тяжело объяснить, почему так важно беречь игрушки , книжки, одежду... Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему? Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что: НЕЛЬЗЯ специально ломать игрушки и НЕЛЬЗЯ каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому.

Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, милые родители, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный бардак... Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется подчинить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно.

Я дам вам несколько советов и чуточку рекомендаций. Надеюсь, они помогут вам решить эту проблему, и ваш малыш обязательно научиться беречь и убирать свои игрушки, а главное перестанет ставить вам свои условия.

СОВЕТ №1. «Игра»
Я думаю Екатерина, важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь, играя - «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Но одно условие, давайте карапузу выиграть. Обязательно придумайте вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги , лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш малыш.

СОВЕТ №2. «Собственный пример»: «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»... Примеров из жизни множество, возможно, они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать, как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.

СОВЕТ №3. «Чтение художественной литературы» Можете прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем Катюш, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.

СОВЕТ №4 . Выберите в детском магазине вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой чтобы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место, в котором будут стоять эти игрушки . Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилам взрослых.

И последний СОВЕТ №5. «Пропажа» Если четыре выше изложенных мной совета плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки и продолжает ставить вам условия, есть один очень Чудодейственный способ: « Игрушки обиделись и ушли к другому малышу».
Что я имею ввиду: Ребенок отказался собрать после себя разбросанные игрушки , мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается ВОЛШЕБСТВО. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается, а вокруг пусто…Через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки . На вопрос: «Где они?» - вы спокойно отвечаете, что обиделись, наверное, и ушли к другому малышу.
- Малыш начинает искать, плакать, нервничать и т. д. Здесь Катюш, важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
- НЕЛЬЗЯ отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах. Обговорите с ним ещё раз, что случилось вчера и почему утром игрушек не стало. Разъясните малышу, что так поступать нельзя. Пусть он час, другой побудет без любимых игрушек. Поймёт как ему скучно без них.

После этого, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
- Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.

Надеюсь, коллеги, мои советы помогут вам дать грамотную консультацию и ответить на все интересующие вопросы родителей по данной теме.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Дарить маленьким детям игрушки – это всегда удовольствие, независимо от пола ребенка. Игрушки покупают мамы и папы, ими «заваливают» бабушки и дедушки, их всегда приносят гости – друзья и близкие. И вот уже игрушки малыша можно грузить вагонами, а под их завалами перед сном хочется заснуть от усталости.

Сколько на самом деле нужно малышу игрушек, и главное – как приучить карапуза убирать их за собой? Воспитываем самостоятельность с ранних лет!

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания:

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития.

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.


Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Видео: Как приучить ребенка убирать игрушки — основные правила научения

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок . Похвала – отличный мотиватор.

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Заставлять силой.
  3. Убираться вместо него.
  4. Требовать идеальной уборки.
  5. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

  • Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
  • Креативный подход . Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
  • Настоящий детский квест . Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
  • Семейные вечерние «мини-субботники» . Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
  • Копим очки . Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
  • Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
  • Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась. Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
  • Каждой игрушке – свой домик . Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
  • Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
  • Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
  • Работаем на фасовке . Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

© 2024 europastarwatch.ru -- Личностный рост. Любовь. Отношения. Семья. Спорт