«у родины моей зеленые глаза». развлечение, посвященное хмао-югре

Главная / Личностный рост

Сценарий выпускного в школе раннего развития детей «В добрый путь!»

Разработала методист МБОУДОД "Дом детского творчества" г.Краснослободск, Республика Мордовия, Родькина Наталья Петровна.

Описание. Предлагаю сценарий мероприятия, посвященное выпускникам школы раннего развития. Я считаю, что сценарий будет интересен педагогам ШРР, педагогам дошкольных учреждений. Данный праздник может служить итоговым мероприятием окончания подготовки детей к школе.

Цель: Развитие детского творчества.
Задачи: - создание атмосферы дружеского внимания к детям;
- развитие коммуникативных способностей, познавательный интерес
к учебным предметам;
- развитие позитивного самоощущения, своей значимости в детском
коллективе.
Предварительная работа: - индивидуальная и групповая работа с детьми;
- разучивание стихов, песен;
- работа над презентацией;
- подборка звуков птиц и животных;
- подготовка дипломов родителям.

Оборудование: мультимедийный проектор, микрофон, муз.аппаратура, муляжи овощей и фруктов, карточки с заданиями.

Оформление зала: Зал украшен воздушными шарами, живыми цветами в вазах, надписью на стене "До свидания, "Колокольчик".

Ход праздника:

Ведущая: Ну, что ж друзья, настал тот час,
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз,
В уютном этом зале.
Сюда, проститься с ранней школой,
Спешат дошкольники с утра.
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисменты им, друзья!

Вход детей в зал под весёлую музыку.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Скоро, очень скоро школа для вас откроет свои двери, и вы станете первоклассниками.

Первый раз придёте в школу,
Первый раз - в первый класс.
Всё для вас там будет ново,
Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как вы в школу приготовились!

Дети читают стихи

Чтец 1. В Дом творчества мы с радостью ходили.
Было в нем уютно и светло.
Педагоги, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.

Чтец 2. Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
В "Колокольчике" мы дружно жили,
И играли,и дружили!
Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!

Чтец 3. Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам считать и рисовать,
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.

Чтец 4. Вы простите, педагоги,
Что шалили иногда,
Но родной наш «Колокольчик»
Не забудем никогда.

Чтец 5. Чтоб за нас вам не стыдиться,
Обещаем вам, друзья,
На отлично все учиться
Будем мы всегда!

Чтец 6. Здесь учились мы играя,
Из бумаги мастерили
И, конечно, отдыхая,
По коридору мы бежали.
Знаем мы уже компьютер
Любим петь и танцевать
Цифры, буквы изучили
Всё мы сможем прочитать.

Чтец 7. Солнце радостно нам светит
Птицы в небе веселы
В Доме творчества сегодня
скажут нам – выпускники.

Песня "Мы теперь ученики"
Ведущий: Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...
Говорит подружкам Настя:

Девочка 1.
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
Ведущий: И тогда сказала Юля,
Та, что в синем сарафане:
Девочка 2.
Кто сказал, что Юля плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, конечно стать врачом!

Ведущий: . Молчаливая Валерия
Вдруг, подругам говорит:
Девочка 3
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как учительница моя!
Ведущий: Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...

Песня "Первоклассница".
Ведущий: Ребята, кажется у нас гости.
В зал под музыку входит Королева Знаний. Звучит музыка"Учат вшколе".
Королева Знаний:
Здравствуйте, ребята! Я давно наблюдала за вами и увидела, что вы многое умеете и знаете. Я надеюсь, что, когда вы станете первоклассниками, то не будете дружить с Двойкой, и ваш дневник будут украшать только хорошие отметки.
Но в школе вам не обойдетесь без моих помощников: Веселой азбуки, Занимательной математики, Родной природы.
Королева Знаний: Я приглашаю свою наиглавнейшую помощницу Занимательную математику.

Под музыку входит Занимательная математика.
Занимательная математика: Здравствуйте ребята. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками и приготовила для вас задания. Сумеете ли с ними справиться? Посмотрим.

6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но одни малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

5 ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

У нашей кошки 6 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три,
Такие милые, смотри.
Котят пустили погулять,
Попробуйте их сосчитать! (9)

У волчицы 5 волчат,

У лисицы 5 лисят.
Малыши играют дружно,
Обижаться им не нужно.
Кто ответит всех быстрей:
Сколько звериных малышей? (10)

У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)

Занимательная математика: Ребята, предлагаю поиграть в математическую игру. Каждый из вас получает цифры от 1 до 10. Пока звучит музыка, вы перемещаетесь по залу. По окончанию музыки, вы должны построиться по порядку цифр от 10 до 1. (Музыка)

Занимательная математика : Молодцы! Видно, с математикой вы дружны.
Проходит всё, и всем немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Всё впереди, но только в "Колокольчик"
Вам никогда уже не возвратиться!
До свидания, ребята! Успехов вам! (уходит)

Ведущий: После такого трудного задания можно немного отдохнуть! Наши дети умеют не только считать, но и петь, писать, мечтать…
Дети порадуют нас частушками.
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришел учиться,
Хоть и маленький.
Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Королева Знаний: Ребята, чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно еще дружить и с Веселой азбукой, и выполнить её задания.

Выходит под музыку Веселая азбука.

Веселая азбука: Ребята, как весело у вас в "Колокольчике".
Ну что, вы готовы к моим испытаниям?

Задание 1. "Буквы заблудились".
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючке попался дом. СОМ

В глазах у Машеньки испуг:
Ползет большой зеленый лук. ЖУК

Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки. ВЕНКИ

Веселая азбука: Ребята, давайте внимательно послушаем стихи и выберем ту букву, которая чаще всего встречается.

1. Мышонку мама – мышка
Шептала: «Шалунишка!»
Шумишь, шуршишь, болтаешь,
Ты маме шить мешаешь! (дети выбирают букву Ш)

2. «Ква - ква!»- кричит квакушка,
«Ку-ку!» - кричит кукушка,
Слышно целый день в лесу:
« Ква – ква-ква», «Ку-ку!», «Ку-ку!» (дети выбирают букву К)
3. Открыло утром солнышко

Хрустальное оконышко.
Очень, очень горячи
Солнца рыжие лучи. (дети выбирают букву О)

4. Летний ливень, летний ливень В лужах солнышка лучи.
Летний ливень, летний ливень
Лучше землю промочи. (дети выбирают букву Л)

5. Аист аисту твердит: «Пропадает аппетит.
Мне б попробовать на вкус Ананас или арбуз!» (дети выбирают букву А)
Веселая азбука: Молодцы, ребята! А теперь, немного отдохнем.

КРИЧАЛКА.
Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!
А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!
Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем-Да,да,да.
Там друзей себе найдем-Да,да,да
Будем в школе мы учиться-Да,да,да
А с друзьями будем биться-Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать-Да,да,да.
На уроках будем спать-Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать-Да,да,да
Чтобы двойки получать-Нет,нет,нет
Будем с куклами играть-Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать-Да,да,да
Станем мы учениками-Да,да,да
Уроки делать будем сами-Да,да,да.!

Веселая азбука: Для вас я приготовила еще одно испытание. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо, петух, ослик.

Веселая азбука: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили.
Вы умеете читать, значит, можно путь дальше продолжать! Молодцы! А теперь я, навещу других ребят-выпускников!
До свидания!
(уходит)
Королева Знаний: И наконец-то, я приглашаю еще свою помощницу Родную природу.

Выходит под музыку Родная природа (заставка "В мире животных).

Родная природа: Видно всё ребята могут, веселиться, петь, играть, в школе все учиться будут и природу охранять. А мои загадки сможете угадать?

Загадки о животных:
Жить привык он вместе с нами,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый?.. КОТ

У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Ты не трогай их – со зла
Больно жалится … ОСА

В реках Африки живет,
Злой зелёный пароход.
Кто б навстречу ни проплыл,
Всех проглотит… КРОКОДИЛ

Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных… ЁЖ

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь … ОЛЕНЬ

Этот зверь какой-то странный,
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … ЖИРАФ

Родная природа: А теперь игра "Отгадай голоса животных и птиц". Вы должны узнать голоса животных и птиц.

Молодцы! Как хорошо вы знаете животных и птиц.
Но это еще не всё. Для вас я приготовила еще одно задание.

Конкурс: "Огородники". Звучит музыка.
Разложить в одну корзину фрукты, а в другую - овощи.
Мальчики собирают овощи, девочки -фрукты.

Родная природа: Молодцы, ребята, справились с моей игрой.
А теперь уж мне пора!
До свиданья, детвора!

Королевой Знаний: Ну что ж друзья, порадовали вы меня. Молодцы! Умеете трудиться. Вам это в школе пригодится.
Вы правильно выбрали путь в Страну Знаний. Идите прямо и ничего не бойтесь! (уходит)

Ведущий: Вот мы и познакомились с Королевой Знаний и ее помощницами. Надеемся, что все мы будем гордиться вами.

Инсценировка «Три подруги».

Ведущий:
Три подруги в день весенний
Были в милом настроении,
На скамейки ворковали
И о будущем мечтали.

1 девочка:
Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.

2 девочка:
Ты не отвлекайся, Настя,
Что там дальше ты забыла?
1 девочка:
А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо.
Что своих детей Вероничка,
Я не буду пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо!
2 девочка:
Вот твоей бы дочкой стать?
1 девочка:
Можно только помечтать!
2 девочка: (обращаясь к 3 девочке)
Я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали,
Много денег получала,
Что хочу – все покупала!
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
3 девочка:
В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Потому как подрасту,
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
Ведущий:
Вот какие наши дети!
Все хотят познать на свете,
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.

Ведущий: А еще наши ребята в "Колокольчике" познакомились с английским языком и некоторые с ним хорошо подружились. А на сколько крепка их дружба мы сейчас увидим.

Стихотворение на английском языке читают Мурикова Настя "Моя семья" и Клычихина Лиза "Цвета и времена года".
Сценка-шутка
Ведущий:
Постучит в который раз
Веточка в калитку
Провожает в первый класс
Мамочка (имя)

Мама (оглядывая ребенка):
Туфли есть, брюки есть,
Белая рубашка.
Ты платочек носовой
Положи в кармашек

Ведущий:
Все тетради положила,
Книжки и карандаши

Мама:
Ох, недюжинной силой
Обладают малыши
(пробует портфель на вес, сгибается под тяжестью)
Положи в портфель дневник,
Кисточку и ручку
Только умный ученик
Быстро все изучит

Ребенок:
Слушай, мама, если так
Все тебе знакомо,
В первый класс иди сама
Я дождусь второго

Ведущий:
Постучит в который раз
Веточка в калитку
Провожает в первый класс
Мамочка (имя)
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Игра - клятва на выпускном «Ласковый родитель».

Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?
Дети (хором): «4» и «5»
Ведущая: Сейчас ребята, родители тоже дадут вам клятву обещания:
- Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
- Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

Ведущий: А теперь, давайте вспомним, как хорошо было нашим детям в этих стенах.

Презентация.

Ведущий: А сейчас, слово для поздравления и награждения предоставляется директору «Дом детского творчества» Ромашкину Артему Сергеевичу.
Ведущий: Ну это еще не все. Поздравляем всех с окончанием подготовки к школе. Благодарим родителей за совместный и плодотворный труд, за ответственность и доброжелательность. Желаем успехов, здоровья, терпения.
Хотим вручить каждой семье свой диплом. Кому какой диплом, мы решили сами, исходя из наших наблюдений.

Вручение дипломов родителям.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник,
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки,
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи, добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Мы желаем вам счастья, успехов, здоровья.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Сядьте все красиво. Выпрямите спинки.

2. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 1сентября, первый день нового учебного года. Я от всей души хочу, чтобы после дня рождения - День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то дает себе слово учиться только на "хорошо" и "отлично". Кто-то мечтает записаться в футбольную или теннисную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся! А сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в Страну Знаний.

Класс делится на команды, каждая команда придумывает название и девиз.

3. Разминка. Игра “Эхо”. (Дети должны повторять концовку).

Собирайся детвора! – ра – ра
Начинается игра! – ра – ра
Да ладошек не жалей! – лей – лей
Бей в ладошки веселей! – лей – лей
Сколько времени сейчас? – час – час
Сколько будет через час? – час – час
И неправда, будет два! – два – два
Думай, думай, голова! – ва – ва
Как поет в селе петух? – ух - ух
Вы уверены, что так? – так – так
А на самом деле как? – как – как
Сколько будет дважды два? – два – два
Ходит кругом голова! – ва –ва
Это ухо или нос? (держимся за ухо) – нос – нос
Или, может, сена воз? – воз – воз
Это локоть или глаз? (держимся за локоть) – глаз – глаз
Ну а это что у нас? – нас – нас
Вы хорошие всегда? – да – да
Или только иногда? – да – да
Вы устали отвечать? – чать – чать
Разрешаю помолчать.

4. Этапы – конкурсы.

а) Веселая грамматика. Задание: образовать форму множественного числа.

Плот – плоты
Крот – кроты
Дуга – дуги
Рука - руки
житель - жители
грек - греки
любитель - любители
человек – люди

б) Урок рисования.

С завязанными глазами участники каждой команды рисуют животное. Первый ученик рисует голову, второй – туловище, третий – лапы, четвертый – хвост.

в) “Буквы заблудились”.

Вставить нужную букву и отгадать слово:
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючке попался дом. (сом).

В глазах у Машеньки испуг:
Ползет большой зеленый лук. (жук)

Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки. (венки).

На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.

На волке (полке) – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать далеко.

г) Загадки юного натуралиста.

Жить привык он вместе с нами,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый?... (кот)

Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных … (ёж).

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь … (олень)

Этот зверь какой-то странный,
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … (жираф)

У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Ты не трогай их – со зла
Больно жалится … (пчела)

В реках Африки живет,
Злой зеленый пароход,
Кто б на встречу ни проплыл,
Всех проглотит … (крокодил).

На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками … (розы)

Физкультминутка “Весёлые мартышки”

д) Ребусы “Отгадай слово”.

Ответ: Лукошко

Ответ: Аист

Ответ: Черемуха

е) Герои мультсериала Тимон и Пумба очень любят зеленые мохнатые ягоды. Отгадайте, какие?

Ответ: Крыжовник.

ж) “Весёлая математика”.

Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
(5 – 1 = 4)

Ёжик по грибы пошёл.
Десять рыжиков нашёл,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
У себя на спинке, ёж?
(10 – 8 = 2)

з) Игра “Зеркало”.

Все встают. Выбирается ведущий, стоящий лицом ко всем. Он выполняет движения. Остальные в точности зеркально повторяют. Тот, кто повторил неверно, - выбывает. Оставшийся игрок выигрывает. Он ведущий.

5. Подведение итогов. Награждение.

Молодцы. Все хорошо отвечали. Поэтому заслужили награды. (Раздаются каждому ученику воздушный шарик).

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Второклассник!

Все мы рады этой встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.

Эта Страна – наша школа. Доброго пути!

Ну хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся (говорят вместе) : "Здравствуйте, ребята, здравствуйте".

Вася.

Степа.

Сколько вокруг друзей!

Вася.

Всех девчонок и мальчишек,
шалунов и шалунишек.

Степа.

Мы зовем на представленье
Под названьем "День рожденья"!
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный радостный народ!
Хоровод, хоровод -
В круг вставайте, дети!
Всем, кто песенки поет,
Краше жить на свете!
Хоровод, хоровод -
Весело поется.
Закружился небосвод,
Заплясало солнце!
Хоровод, хоровод -
Радостные лица.
Кто не знает, пусть
С нами веселится.

Ведущий.

На нашем празднике именинников все должны быть веселые. Давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?

Клоуны.

Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: "У-у-у-у-у..."

Ведущий.

Раз, два, три. Начали... Итак, начинаем веселье.

(Велосипед)

Если дождь припустится -
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет -
Он сожмется и завянет.

Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл.

Какая птица в лесу обитает,
Всем свое имя называет?

(Кукушка)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень -
Вот красивый зверь...

Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал.

Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Песня "День рождения"

Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Лампы светят ярко,
И кому так в этот день
Весело и жарко?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем -
А у нас, а у нас
День... рожденья!

Ведущий.

Представление продолжается. Начинается веселая игра "Эхо". Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.

Собирайся, детвора!
Ра, ра, ра.
Начинается игра.
Ра, ра, ра.
Сколько времени сейчас?
Час, час, час.
Как кричит в селе петух?
Ух, ух, ух.
Сколько будет дважды два?
Два, два, два.
Это ухо или нос?
(показывает на ухо)
Нос, нос, нос.
Это локоть или глаз?
(показывает на локоть)
Глаз, глаз, глаз.
Ну, а это что у нас?
(показывает на нос)
Нас, нас, нас.
Неужели это так?
Так, так, так.
Вы хорошие всегда?
Да, да, да.
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора.

Танец "Полька".

Клоун.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать "невпопад", но очень быстро. Отвечают именинники. Где ты живешь? Как тебя зовут? Который сейчас час? Ты любишь поспать? А поесть? А драться? Уроки учить? А обзываться? Ну, насмешили, ну, уморили, ну и вруны!

Ведущий.

Вася.

Муха села на варенье -
Вот и все стихотворенье.

Ведущий.

Ну и стихи! Всем на удивленье. Ох, и насмешили. Ребята, выручайте клоунов – прочитайте свои стихи-поздравления.

День рожденья – день прекрасный,
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учиться в школе.

А еще мы вам желаем
Маме дома помогать
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!

Вручение подарков. Инсценирование песни "Антошка". Именинники приглашают гостей к столу. Заканчивается праздник играми, песнями, танцами.

Сценарий "Встреча с пиратом"

На празднике у нас чаще всего собираются родные и друзья с детьми. Чтобы устроить настоящий праздник, нужно придумать что-то, чтобы было интересно и взрослым, и детям.

Ведущий: Самый настоящий волшебник приехал на грузовичке и передал нам мешочек с подарками в честь праздника, а тут появился какой-то пират и все забрал. Что же делать?

(Появляется старый пират).

Старый пират: О-хо-хо! Чё собрались-то? Подарки ждете... Ха, сто якорей вам в глотку! Сначала пусть детки мне расскажут интересные стишки, тогда я, может, и скажу, где мешок с подарками.

(Дети рассказывают стихи. Пират ставит по очереди детей на стул).

Старый пират: Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел сокровища. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать пять картинок – на одной из них будет карта.

(Предварительно распечатать различные раскраски (5 штук). На другой стороне каждой раскраски нарисуйте псевдокарту сокровищ – всякие стрелочки, крестики, указатели сторон света (север – юг)... И каждую раскраску разрежьте на неправильные 4–5 частей. Скрепите каждую разрезанную раскраску скрепочками, чтобы они не перепутались. Пират раздает раскраски всем. Получается, что каждую карту собирают два-три человека – дети, конечно, вместе со взрослыми.

И вот, все карты собраны, но настоящей-то карты нет!..)

Старый пират: Ха-ха! Я вас обманул. Сначала отгадайте волшебное пиратское слово, тогда мешочек вам отдам. Что ж, слушайте, что вам сделать надо. Вам нужно собрать 7 золотых монет и из букв на них составить это слово. Я гляжу, вас тут слишком много, подарков в мешочке на всех не хватит. Ну-ка, делитесь на две команды. Та команда, что первой отгадает волшебное пиратское слово, и получит настоящую карту.

(Из золотого картона предварительно вырежьте 14 кружочков и напишите все буквы слова "ПИАСТРЫ" в двух экземплярах. Монетки с буквами "П" и "Р" сначала отложите).

Солнышко проснулось, в речку окунулось,
Тучкой вытерлось лохматой.
Подмигнуло всем ребятам,
Открывайтесь, двери школы!

Учитель. Школьный звонок позвал за парту миллионы ребят. В разные классы идут дети первого сентября, в разные школы: сельские, городские, но любая школа в этот день выглядит нарядно, празднично и вместе с тем торжественно и строго. (Рассказать учащимся о ремонте школы, классов, затратах на это, помощи родителей и в итоге о бережном отношении ко всему.)
Учитель рассказывает, какие новые предметы они будут изучать в этом году, называет учителей.

Ученики (читают стихотворения).

1. У осени чудесный вид!
Сентябрь взялся за дело:
Клен рыжим пламенем горит,
Рябинка покраснела.

2. На клумбах астры всех цветов,
Как звездочки, красуются.
И на своих учеников
Родители любуются.

3. Сентябрь раскрасил школьный двор
Цветами и улыбками.
Из листьев расстелил ковер
Он с золотыми бликами.

4. Сколько радостей, сколько тревог
Снова дарит нам школьный звонок!
Нам по классам шагать вместе с ним
Пять лет, пять весен и зим.

6. В любую карту загляни -
Дорог на свете много.
Но начинаются они
От школьного порога.

7. Отсюда вся страна видна
На все четыре стороны.
Зовет на подвиги она,
И это очень здорово!

Учитель. Календарь оторвал свой последний летний листок. Новый учебный год - много вам предстоит узнать. Способности не даны человеку в готовом виде от рождения и сами по себе тоже не развиваются, нужно приложить усилия, и только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта. В Древней Греции жил оратор Демосфен. Он был в детстве чахлым и болезненным ребенком, у него был неясный выговор и короткое дыхание. Но он поставил перед собой задачу - стать оратором. Требования были суровыми: он должен иметь величественный вид, громкий, чистый, но не крикливый голос, обладать мимикой, жестами. Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступление было осмеяно народом. Но он продолжал работать над собой. Он устроил себе в подземелье комнату для занятий, учился актерской игре, укреплял голос, неясный шепелявый выговор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на память стихи, запоминал речи, которые ему приходилось слышать, и затем восстанавливал ход мыслей, выражал их вслух. Труд Демосфена увенчался успехом: он завоевал славу лучшего оратора.
Зависимость таланта от количества труда давно замечена. Великий изобретатель Эдисон говорил, что гений - это 1% вдохновения, а 99% - потения. Эдисон до 50 лет работал ежедневно в среднем по 19,5 часов в сутки, а при создании аккумулятора провел 10 тысяч опытов.
Эйнштейн упорно трудился и, будучи великим ученым, продолжал усиленно работать.
И. Репин, замечательный художник, был очень мужественным. От постоянного напряжения заболел, у него начала сохнуть рука. Хотя это случилось с ним уже в преклонном возрасте, он продолжал работать. Приспособив палитру на шее при помощи особых ремней, рисовал левой рукой.
Вот несколько советов, которые должны помочь вам сделать для себя выводы. Какие?
Вы должны задать себе вопрос: «Все ли вы делаете для того, чтобы развить свои способности?» И от того, как вы выполните поставленную цель, зависит ваша дальнейшая судьба.

Включается грамзапись песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) или других песен.

Учитель. А сейчас мы с вами проведем четыре веселых урока: математику, русский язык, рисование и физкультуру.
Начнем с маленькой разминки. Вспомните материал, который вы изучали. Под отвечайте быстро хором на мои вопросы:

5 × 2 = 5 × 5 = 5 × 9 = 2 × 2 =
9 × 9 = 8 × 8 = 7 × 8 = 3 × 10 =

(Примеры можно усложнить.)

Молодцы!
А теперь загадки, отвечаем все хором.
Внимание: слушать загадку до конца, не выкрикивать.

Жить привык он вместе с нами,
Приласкай - затянет песню.
А обидишь - обдерет,
Что за зверь усатый?.. (Кот)

Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных… (Еж)

Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос -
Это друг наш верный… (Пес)

Кто в лесу тоннели роет,
На прудах плотины строит?
Зубы, точно топоры, это трудятся… (Бобры)

Этот зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится… (Жираф)

У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Но не трогай их - со зла
Больно жалится… (Пчела)

Он в речном песке живет.
Ходит задом наперед.
Носит клещи, вот чудак,
За собой повсюду… (Рак)

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь… (Олень)

В реках Африки живет,
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни проплыл,
Всех проглотит… (Крокодил)

На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные…
(Ромашки)

Ветка в гроздья разодета,
Фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду… (Сирень)

Он стоит на длинной ножке,
Будто в пачке балерина.
Как букет, цветок один -
Темно-красный… (Георгин)

Если летом на болоте
Нежные цветы найдете,
Не теряйте ни минутки -
Собирайте… (Незабудки)

На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками… (Розы)

Итак, разминка окончена. Мы делимся на команды по рядам. Выбирайте судей.

Урок 1. Математика (можно сесть за круглый стол).

1. Записать при помощи 5 единиц и знака действия число 100. (111 - 11)
2. Два плюс два, умножить на два - сколько получится? (2 + 2 × 2 = 6)
3. Четыре школьника решили провести турнир в шашки. Чтобы выявить победителя, каждый должен сыграть со своим противником по 1 партии. Сколько партий должно быть сыграно? (6 партий)
4. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
5. С помощью четырех четверок и знаков действия нужно получить 3. ((4+4+4) : 4 = 3)
6. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
7. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (1, остальные улетели)
8. Кто сделает больше действий за 5 минут (нужно вставить знаки арифметических действий между пятёрками).

5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 55
5 5 5 5 = 5
5 5 5 5 = 50
5 5 5 5 = 120

Подведем итоги урока математики.

На математике
Отличница Алена
Задумчиво глядит,
Как за окном
ворона
На тополе сидит.
А с тополя ворона
Внимательно
следит,
Как за окном
Алена
За партою сидит.
Алена чуть
не плачет.
Ворона не поет.
Местами поменяться
Учитель не дает.
С. Махотин

Урок 2. Русский язык. Литература.

Литература - это целый мир. Мир волшебный, реальный, радостный и грустный, населенный взрослыми и юными героями, которые мечтают и борются, добиваются правды и счастья для всех людей. Человек входит в этот мир с первыми сказками и стихами, которые читали им родители и в детском саду.
Громко повторяйте и продолжайте все:
«Уронили Мишку на пол…»
«Наша Таня громко плачет…»
А сейчас каждая команда (кто-то один) должна прочитать свое любимое стихотворение. Оценка - по 5-балльной системе.

З а д а н и е 1. Измените число имен существительных. Кто ошибется, выходит из игры.
Участвуют обе команды, судьи следят.
Внимание! Поехали!

Тропа - тропы Поля - поле
Гора - горы Холмы - холм
Трава - травы Голова - головы
Стена - стены Цена - цены

2. Образуйте форму множественного числа от слов:

Кот - коты Пень - пни Диво - …
Плот - плоты Лень - … Цыпленок - цыплята
Грот - … Дуга - дуги Козленок - козлята
Беда - беды Река - реки Бочонок - …
Рука - руки Мука - …
Еда - … Слива - сливы
День - дни Грива - гривы

3. Возьмите по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 мин составит больше.

О т в е т ы
1. Сено овод 1. Сено вал
2. Банк рот 2. Банк рот
3. Стол ежи 3. Стол яр
4. Зал гласс 4. Зал ежи
5. Свет ода 5. Яр марка
6. Яр вал 6. Воз глас
7. Воз очки 7. Газ он
8. Газ елка 8. Гриб очки
9. Гриб марка 9. Хор овод
10. Хор он 10. Чувство вал
11. Чувство яр 11. Свет елка
12. Бор 12. Бор ода

Можно провести другой конкурс (на выбор): чья команда составит больше слов (1 мин).

Х а р а к т е р и с т и к а

Характер Тик Терка Катер
Рак Так Река Кета
Актер Ракета Атака Арка
Риск Иск Тир Ар

Викторина пословиц
(чья команда быстрее закончит пословицу)

П о с л о в и ц а О т в е т

1. Кто много читает тот много знает.
2. Книгу читать как на крыльях летать.
3. Поздно встанешь мало сделаешь.
4. Мир освещается солнцем а человек знанием.
5. Что одному не под силу легко коллективу.

Или отгадать п о с л о в и ц у по словам:

1. Коса - камень Нашла коса на камень.
2. Лес - дерево Чем дальше в лес, тем больше дров.
3. Шило - мешок Шило в мешке не утаишь.
4. Язык - дело Не спеши языком, торопись делом.
5. Дело - мастер Дело мастера боится.
6. Труд - лень Труд человека кормит, а лень портит.

Назвать 4 пословицы, в которых употребляются слова семь и один. (Игру можно провести с болельщиками.)

1. Семеро одного не ждут.
2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
3. Семь бед - один ответ.
4. Семеро с ложкой - один с сошкой.

Задачи с буквами

Составить слова, кто больше.

И - О -
И - л О - м
И - ра О - да
И - кра О - рда
И - згиб О - кунь
И - щейка О - ружие
И - скание О - борона
И - нститут О - бманщик
И - гривость О - дуванчик
И - нтермедия О - снователь
И - стребитель О - боснование
И - мпровизация О - бозреватель
И - спользование О - бщественница
И - збавительница О - прометчивость
И - скусственность О - тносительность
И - зобретательство О - врагоукрепление

Игра «Ералаш»

Оформить на листке или написать на доске слова и предложения (закрыть их сначала от учащихся, дать 5 мин на обдумывание и затем открыть).
Все строки стихотворения разделены на части. Первые слова каждой строчки записаны слева, а продолжение - справа. (Записано на отдельных полосках бумаги. Полоски перепутаны.)
Задача играющего - разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу.

Злой кабан 1. Сидел на ветке
Пароход 2. Томился в клетке
Соловей 3. Точил клыки
Дикобраз 4. Давал гудки
Кошка 5. Физику учила
Маша 6. Хвостик свой ловила
Буратино 7. Шил себе штаны
Портной 8. Все поел блины
Еж 9. Накрыт к обеду был
Чиж 10. Усами шевелил
Рак 11. Летел под облаками
Стол 12. Гонялся за мышами
Чайник 13. Прыгал во дворе
Мальчик 14. Булькал на костре.

Злой кабан 3. Точил клыки
Пароход 4. Давал гудки
Соловей 1. Сидел на ветке
Дикобраз 2. Томился в клетке
Кошка 6. Хвостик свой ловила
Маша 5. Физику учила
Буратино 8. Все поел блины
Портной 7. Шил себе штаны
Еж 12. Гонялся за мышами
Чиж 11. Летал под облаками
Стол 9. Накрыт к обеду был
Рак 10. Усами шевелил
Чайник 14. Булькал на костре
Мальчик 13. Прыгал во дворе.

Итоги урока.

Веселая переменка. Грамзапись песен о школе.

Урок 3. Физкультура.

Учитель (подает команды, судьи смотрят, кто делает ошибки).
На зарядку - стройся в ряд (кто быстрее - команды).
На зарядку - все подряд!
Левая (повернулись влево, подняли руки вверх)!
Правая (повернулись вправо, подняли руки)!
Бегая (бег на месте на носочках)!
Крепкие (сгибание рук, учитель показывает).

Поработаем немножко (учитель показывает разные движения).
Мы дадим им отдохнуть.
Повертели, повертели
И обратно в путь.

Оценка - по 5-балльной системе.

Урок 4. Рисование.

По 5 человек от команды на листочках рисуют что-либо по деталям, а в целом должен получиться задуманный рисунок; защита его.
Общий итог за все уроки. Поздравления.

Вывод: 1) Можно организовать вместе с библиотекой выставку книг и обзор их.
2) Знакомство с новыми предметами в этом году.
3) Беседа о режиме.

Ученица, ученик (читают стихотворение).

Все начинается со школьного звонка

1. Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты,
И посерьезней будут, а пока…

2. Диктовки, задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века.
То слово не склоняется,
То Волга потеряется, -


Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока…

2. Аноды, катоды, Суворова походы,
Сраженья, спряженья, движение песка,
Пример не вспоминается,
Ответ не получается, -
Все это начинается со школьного звонка.

1. Все только начинается со школьного звонка:
И первый друг, и первые страницы,
Классный сбор, сражения «Зарницы»
И в мастерской гудение станка.

2. От школьного порога дорог уходит много:
На стройки, на заводы, в полет за облака.
И ты пройдешь немало, от самого начала,
От первого сигнала - от школьного звонка.

Песня «Школьные годы» (исполняет весь класс или группа).

Урок знаний можно провести в форме путешествия по станциям: «Математическая», «Спортивная», «Литературная» и т. д. по маршрутным листам, здесь могут участвовать команды (например, все пятые классы или шестые).

© 2024 europastarwatch.ru -- Личностный рост. Любовь. Отношения. Семья. Спорт