Проект по сказке теремок в начальной школе. Проект "театральная постановка сказки "теремок""

Главная / Процедуры

Номинация «Детский проект в начальной школе»

На конкурс представлен проект на тему «Сказка своими руками». Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития их фантазии и творчества.

Предпринята попытка самостоятельно изготовить макет по сюжету любимой сказки и разработать технологическую карту изготовления макета для дальнейшего использования в работе другими учащимися. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта - творческий.В процессе работы автор продумывает композицию макета, находит в литературе и интернет-источниках технологию изготовления необходимых атрибутов. В результате исследования автор доказывает, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить новый атрибут для игры, но и повысить уровень своего мастерства в любимом деле.

Работа может быть интересна учителям технологии, начальных классов, детей и их родителей.

Я очень люблю сказку «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. В книге по этой сказке яркие и красивые иллюстрации. Рассматривая в очередной раз книгу, мне захотелось проиграть эту сказку. Подходящих игрушек у меня нет. И тут мне пришла в голову замечательная мысль. А что если я сделаю сказку своими руками? Но как?

Прежде надо подумать, что я умею делать. Я хожу в кружок «Конструирование» и дома в свободное время делаю фигурки из бисера. Значит, бисер и будет основным материалом моей работы.

Проблема: можно ли сделать атрибуты для игры по книге самому?

Цель проекта: создание макета - иллюстрации по сказке «Серая шейка».

Объект исследования: макет сказки.

Предмет исследования: фигурки из бисера.

Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, можно создать красивый атрибут для игры.

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. Внимательно перечитать сказку.
  2. Выбрать сюжет, по которому я буду делать макет.
  3. Разработать композицию макета.
  4. Создать макет.

Этапы проектной деятельности:

  1. Чтение сказки «Серая шейка» и придумывание композиции макета.
  2. Творческая работа по созданию элементов макета.
  3. Оформление результатов в виде макета.

Мои вы-воды:

  • Иллюстрировать сказку самому не сложно, если знаешь, что будешь делать, из чего делать и как делать.
  • Я могу играть в свою любимую сказку.
  • Таких атрибутов для игры нет ни у кого, кроме меня.

Приложение. Творческий проект «Сказка своими руками».

Темлянцев Владимир, 8 лет, ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ №5», г. Усинск, Республика Коми. Интересы: конструирование, вокал, английский язык. Участник конкурса «Золотое рукоделие – 2013». Работу прислал мама: Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель 1 категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.


Подготовительная работа:
формулировка педагогами проблемы, цели и задач проекта;
определение продукта проекта;
составление плана деятельности;
создание эскизов проекта;
подбор материалов и оборудования для работы;
введение детей в игровую ситуацию;
распределение ролей детей в создании проекта: выбор наиболее интересных и посильных задач на уровень развития детей.
В создании проекта приняли участие дети и их родители

2 этап


Практическая часть:
(создание конечного продукта проекта)
На этом этапе педагоги (помимо организации работы и
непосредственного изготовления продукта) помогают детям грамотно планировать собственную деятельность решении поставленных задач, по необходимости оказывают ребятам практическую помощь, а также направляют и контролируют осуществление проекта.

3) ребенок закрепляют навык вырезания из бумаги (трава, листочки) ; навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.


3 этап


Заключительный
Воплощение проекта в жизнь начальной школы: демонстрация
инсценировки русской народной сказки «Теремок» на новый лад детьми
для ребят начальной школы 1-4 классов.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
1) Познание
2) Коммуникация
3) Социализация
4) Труд
5) Чтение художественной литературы
6) Актёрское и художественное творчество
1) развитие навыков работы с разными материалами: фанера, бумага, пластилин, соленое тесто, солома, крупа, ткань, акриловые краски, проволока, гофр картон, ветки деревьев, цветная бумага и др.
2) в процессе деятельности дети знакомятся или совершенствуют свои умения в знакомых техниках: квилинг, лепка из теста, пластилина, аппликация из пшена, конструирование из веток;
3) ребенок начальной школы закрепляет навык вырезания из бумаги (трава, листочки) ; навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на развитие умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка.
Конечный продукта проекта -
модель русской народной сказки на новый лад
«Теремок». Сходство и различие.
Продукт полностью не только рукотворный, он представляет собой работу в видео записи.
Теремки нарисованы акварельными красками на уроке ИЗО. (использован пальчиковый метод)
Фигурки персонажей - животных выполнены из пластилина. Для оформление сцены изготовлены в виде конструирования деревья, для этого использовались сухие ветки с наклеенными шариками монтажной пены, декорированные цветочками. Цветы выполнены в технике квилинг (бумага кручение). Из сухих же веток изготовлен плетень, тропинки.
Каждый «кадр» - это переход к новому персонажу, появляющемуся в сказке. Видео запись велась для дальнейшего рассматривания и обсуждения сказки и самостоятельного проигрывания драматизации детьми.

Хочу поблагодарить своих актёров и ведущих проекта моих учеников 1 «В» класса (Дарью В., Евангелину А., сказочник- Игнат Г., Сова Мудрая голова- Эвелина Ф., Заяц-Артём Н., Мышка- Анастасия К., Лягушка- Эмма Л., Лиса- Виктория Б., Волк- Александр С., Ёжик- Александр Ч., Медведь- Артём Б., Витамины – Данил К., Роман К., Максим Б., Кирилл Ц.

Благодарность уважаемым родителям в подготовке костюмов – Нестеренко Ю.А., Фищук И.Г., Киреевой С.А., Климовой Л.В., Волчуговой Н.В., Савостину А.А., Черепановой Т.А., Барбаковой А.В., Красноженовой А.В., Клюкиной Е.Б., Гуляевой С.Н.

Учитель начальных классов С.В. Борисова

Ляпина Марина Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ № 1 д/с "Солнышко", Сахалинская обл., г. Холмск

Ляпина М.А. Проект "Как мы играли в сказку "Теремок" // Совушка. 2017. N3(9)..07.2019).

Заказ № 34909

«Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем -

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!»

Сказка - это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях. Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке открывается мир человеческих чувств и взаимоотношений, сказка утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Основная задача развития речи детей - овладение нормами и правилами родного для них языка. Сказки таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.

Сказка «Теремок». У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.

«Теремок - это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять был разработан проект «Как мы играли в сказку «Теремок».

Участники проекта:

  • Дети старшей логопедической группы «Капельки»: участвуют в разных видах деятельности (коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, игровой, изобразительной, музыкальной, двигательной).
  • Педагоги: организуют деятельность детей.
  • Родители: участвуют в совместной деятельности.

Тип проекта: Информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный, 1 неделя.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

Цель проекта:

  • Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей в процессе знакомства с русской народной сказкой «Теремок».
  • Расширение знаний детей о жизни диких животных в природе.

Задачи проекта:

Дети:

  • Способствовать формированию интереса к сказке «Теремок»;
  • Развивать у детей творческие способности, изобразительные навыки и умения;
  • Сформировать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к живой природе, желание узнать о жизни диких животных;
  • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
  • Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, речевую активность, обогащать словарный запас;
  • Сформировать желание быть похожими на положительных героев сказки.

Родители:

  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации, информацию на сайте МБДОУ;
  • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы.

Педагоги:

  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Чему учит сказка «Теремок»?
  • Откуда у персонажей сказки такие разные прозвища?
  • Где и как живут дикие животные? (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; их внешний вид, повадки, место обитания).

Планируемый результат:

  1. Развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
  2. Развитие интереса к сказке «Теремок»;
  3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
  4. Совершенствование связной речи детей.

Для поисков ответов надо:

  • Прочитать сказку «Теремок» в разных вариантах: «Кувшин», «Рукавичка», «Грибок» и др.
  • Подобрать пословицы к русской народной сказке «Теремок».
  • Найти ответ на вопрос «Чему же учит сказка «Теремок»?
  • Собрать материалы о диких животных, о месте их обитания.

Этапы проекта.

  1. Этап - Подготовительный (разработка проекта):
  • Определение проблемы.
  • Постановка цели и задач.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Чтение разных вариантов сказки «Теремок».
  • Пересказ прочитанных сказок.
  • Подбор и разучивание пословиц к сказке «Теремок».
  • Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Теремок».
  • Раскрашивание, вырезание фигурок персонажей сказки, создание коллажа.
  • Беседы о диких животных.
  • Театрализация сказки «Теремок».
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  • Совместное творчество родителей и детей (рисование иллюстраций к сказке).
  • Чтение сказок с детьми.
  1. Этап - Практический (организация познавательной деятельности детей)
  • Провести цикл познавательных мероприятий.
  • Работа со сказкой «Теремок».
  • НОД с использованием ИКТ.
  • Чтение художественной литературы о животных; просмотр мультфильмов; рисование фигурок героев сказки; дидактические игры, игры-драматизации, игры с фигурками пальчикового и магнитного театра.
  • Совместная деятельность дома.
  • Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».
  1. Этап - подведение итогов
  • Презентация результатов.
  • Создание Коллажа «Стоит в поле Теремок».
  • Драматизация сказки «Теремок».

Мероприятия

1 этап: подготовительный

  • Постановка проблемы, определение цели и задач информационно-творческой работы.
  • Подборка мультфильмов.
  • Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, разработка дидактических игр.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Совместное сотворчество родители - дети.

2 этап: практический

Познавательное развитие

НОД «Дикие животные» - формировать представление о жизни животных в лесу, воспитывать любовь к животным.

Беседа с детьми «Откуда у персонажей сказки такие прозвища» (мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, волчок - серый бочок и т.д.)

Просмотр презентаций:

- «Лесные домики»

- «Как звери к зиме готовятся»; «Дикие животные весной»

Речевое развитие

НОД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» - развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, закрепить знание содержание сказки; познакомить с пословицами о дружбе.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание детьми иллюстраций к сказке «Теремок».

Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Рисование «Разукрась героя сказки» - Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать творчество.

Коллективная аппликация: Коллаж «Стоит в поле Теремок».

Музыка - Разучивание песен и движений к игре - драматизации «Теремок».

Физическое развитие

Подвижные игры «Теремок», «Найди зверят по следам», пальчиковая гимнастика «Теремок».

Организованная деятельность в центрах творчества

Речевые игры

  • «Лесные домики»
  • «Что мы знаем о диких животных»
  • «Назови ласково»
  • «Кто чей детеныш»
  • «Узнай сказку по иллюстрации»
  • «Где ты живешь?»
  • Раскраски по сказке «Теремок»

Литературный центр

  • Чтение сказки
  • Загадывание загадок о героях сказки

Центр настольных игр

  • Игра-ходилка «Теремок»
  • «Собери кубики»

Центр строительства

  • «Терем для животных»
  • «Построим дом для медведя»

Центр театрализации

  • Пальчиковый, магнитный театр «Теремок»
  • Театр на прищепках «Теремок»

3 этап: итоги реализации проекта

  • Оформление выставки творческих работ детей и родителей.
  • Создание коллажа «Стоит в поле Теремок!»
  • Театрализация русской народной сказки «Теремок»
  • Презентация проекта на сайте МБДОУ

Работа с родителями

  • Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».
  • Участие родителей в проектной деятельности: совместное сотворчество родители - дети; подборка пословиц к сказке «Теремок».

Заключение.

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм - драматизациям.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о русской народной сказке, ее героях, (почему у каждого зверя есть прозвище), научились понимать смысл сказки (сказка «Теремок» учит нас доброте, дружбе и взаимовыручке). Познакомились с пословицами: «В тесноте, да не в обиде»; «Не бравши топор, жилья не срубишь»; «Легко взято, легко потеряно».

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

© 2024 europastarwatch.ru -- Личностный рост. Любовь. Отношения. Семья. Спорт