news


Кто тратится больше всех в часовом мире?

English Español
Июль 2015


Согласно докладу Kantar Media, расходы на маркетинг для часовых марок – дело обычное. Крупные марки тратятся по-крупному, так что общие расходы растут.

Судя по расходам на маркетинг, экономический кризис как будто бы и не коснулся часовой индустрии. Ведущая консультативная группа Kantar Media, отслеживающая рекламные тенденции на рынке, опубликовала доклад о расходах на маркетинг на рынке США.

Цифры впечатляют – впервые за всю историю расходы часовых марок на маркетинг на американском рынке превысили отметку в полмиллиарда.

Однако куда больше впечатляет недавний рост общих расходов. Во время кризиса 2009 года они составили около 250 миллионов долларов, и всего пять лет спустя эта цифра увеличилась более чем в два раза, достигнув отметки в 535 миллионов долларов.

Если разбить общее число на составляющие, станет ясно, у каких марок рыночная масса больше.

Звезда тенниса Анна Иванович рекламирует Rolex
Звезда тенниса Анна Иванович рекламирует Rolex

Ничего удивительного, что в 2014 Rolex благодаря своим затратам на рекламу был царем горы в США – марка лидировала все последние 15 лет. Что на самом деле удивительно, так это то, что в 2000 году эту позицию занимал Timex – прямо перед тем, как ему на смену пришел Rolex, по словам Джо Томпсона из WatchTime.

Эти данные свидетельствуют не только о том, насколько важным стал американский рынок для швейцарских марок, но также изменение вкусов тамошней аудитории.

Rolex в прошлом году потратил на рекламу около 56 миллионов долларов – это около 10% от общих расходов. Интересно, что это на 5 миллионов меньше, чем марка потратила в 2013, все равно оставаясь лидером и показывая, насколько невыносимыми для нее были расходы на рекламу.

Этого не скажешь о других марках. Например, Seiko по сравнению с предыдущим годом потратила на 4 млн долларов больше – и все равно выпала из первой десятки в списке.

Еще одна марка, движущаяся в положительном направлении, – Omega, швейцарская марка, чьи расходы на рекламу выросли на 50% на американском рынке и составили в сумме 34 миллиона долларов – достаточно неплохой результат для третьей по списку марки.

Реклама Patek Philippe со знаменитым слоганом марки
Реклама Patek Philippe со знаменитым слоганом марки

В ведущей десятке находится также Patek Philippe, оказавшись на отметке 9, чего марка достигла благодаря удвоению своего маркетингового бюджета.

Эти цифры показывают, что в рынке основная «масса» сосредоточена наверху – крупные марки тратятся по-крупному, а соперничество настолько велико, что даже удвоение расходов на маркетинг не гарантирует, что марка окажется наверху списка.

Однако место в этом списке не так важно – важен рост продаж, и затраты на рекламу не гарантируют, что это окупится. Так что, хоть эти цифры и поражают воображение, тем не менее не скажут, принесет ли реклама прибыль марке и какого рода реклама может считаться эффективной.

Вот список 50 ведущих марок и их затрат на рекламу (в миллионах) на рынке США в 2014 году.

  1. Rolex (56.38)
  1. Breitling (45.11)
  1. Omega (34.49)
  1. Cartier (25.45)
  1. Citizen (23.62)
  1. Chanel (20.89)
  1. Movado (19.69)
  1. Longines (17.81)
  1. Patek Philippe (15.69)
  1. TAG Heuer (15.36)
  1. Seiko (14.94)
  1. Tudor (12.02)
  1. Breguet (10.02)
  1. Audemars Piguet (9.51)
  1. Chopard (7.98)
  1. Swatch (7.58)
  1. Parmigiani Fleurier (6.49)
  1. Richard Mille (6.04)
  1. Armitron (5.83)
  1. Baume & Mercier (5.71)
  1. Montblanc (5.60)
  1. Timex (5.52)
  1. Rado (5.38)
  1. Ball Watch (5.37)
  1. Ulysse Nardin (5.12)
  1. Zenith (5.01)
  1. Nixon (4.85)
  1. Shinola (4.82)
  1. Hublot (4.69)
  1. Dior (4.67)
  1. Victorinox (4.61)
  1. Fossil (4.34)
  1. Luminox (4.31)
  1. Tissot (3.98)
  1. Vacheron Constantin (3.95)
  1. Bell & Ross (3.92)
  1. Panerai (3.86)
  1. Michael Kors (3.68)
  1. Jaeger-LeCoultre (3.49)
  1. Casio (3.44)
  1. Blancpain (3.39)
  1. Ralph Lauren (3.22)
  1. Oris (3.17)
  1. Bulova (3.13)
  1. Louis Vuitton (3.06)
  1. Coach (2.95)
  1. Piaget (2.93)
  1. Harry Winston (2.89)
  1. Bulgari (2.50)
  1. Girard-Perregaux (2.31)

Источник: Kantar Media