news



История часовой марки Nooka: предостережение для стартапов?

English Español
Март 2017


После поспешного запуска своего производства американская нишевая часовая марка заметно сбавила темп. Что же произошло и как этого избежать остальным стартапам?

История часовой марки Nooka: предостережение для стартапов?

Марку Nooka можно смело назвать часовым эквивалентом эсперанто – языка, изобретенного с целью сделать его языком общения всех народов мира.

На такой же волне Nooka решила положиться на присущую всем людям интуицию для различения времени на часах марки. Например, вместо привычных стрелок на дисплеях часов Nooka красовалась каша из линий, столбиков и точек, обозначающих течение времени.

История часовой марки Nooka: предостережение для стартапов?

К сожалению, ни эсперанто, ни Nooka не достигли того уровня успеха и популярности, на который их создатели были изначально нацелены.

Марка стартовала на всех парах в Нью-Йорке в конце 2005 года с дизайнером Мэтью Волдменом за рулем.

Первыми часами, выпущенными инноватором, стали коллекции Zoo и Zot, поразившие воображение фанатов нишевых часовых марок. Компания росла как на дрожжах – возможно, даже слишком быстро для своих масштабов, – и взялась за дополнительное производство такой продукции, как солнцезащитные очки, духи, пояса и кошельки.

История часовой марки Nooka: предостережение для стартапов?

Затем офис компании переместился в Токио. Учитывая любовь японцев к технологическим новинкам и странным футуристическим дизайнам, этот ход был само собой разумеющимся. Более того, Волдмену удалось получить заказ на дизайн от одного из гигантов индустрии, Seiko.

Однако поиск Nooka онлайн показывает, что страница в Википедии, посвященная марке, куда более информативна, чем ее собственный сайт. Да и часы марки продаются на сайте товаров со скидкой Groupon.

История часовой марки Nooka: предостережение для стартапов?

К наступлению 2014 года марка начала поиски внешнего финансирования через крауд-фандинг – нормальная схема для юных марок и совершенно неприемлемая – для тех, кто находится в отрасли едва ли не десять лет.

Все это вряд ли убедит кого-то, что марка уверенно стремится вверх, и это печально – ведь все начиналось с желания привнести в мир часов нечто уникальное. Хоть дизайн продукции марки и получил заслуженное признание, этого не было достаточно для того, чтобы покорить сердца инвесторов.

История часовой марки Nooka: предостережение для стартапов?

Так что же произошло?

Частично – несвоевременность: марка поднялась на высоту как раз во время наступления мирового кризиса в 2008 году, разрушившего множество нуждавшихся в постоянной финансовой поддержке марок. Снижение темпа объясняется тем, что продукция марки чересчур нишевая.

История часовой марки Nooka: предостережение для стартапов?

Если Nooka не выкупит марка покрупнее, ее основатель, по совместительству талантливый дизайнер Мэтью Волдмен наверняка продолжит разработку уникальных часов. Вот только для этого ему понадобится теплое крыло корпорации над головой, а также отказ от кресла главы компании.