news



Parmigiani Fleurier и Lalique представляют новую версию 15-дневных часов

English Español 中文
Март 2013


Представленные широкой публике в 2012 году, часы “15 дней” открывают на всеобщее обозрение строгую архитектуру часового механизма и красоту отделки за пятью панелями из горного хрусталя. В стремлении усилить красоту этой модели Parmigiani Fleurier объединилась с знаменитой маркой Lalique, экспертом в работе с хрусталем, с целью создать эксклюзивную ограниченную серию, в которой хрусталь от Lalique подчеркнет изысканные контуры часов.

Для Parmigiani Fleurier эти настольные часы представляют гигантские измерения, особенно в части механики. Привыкшим минимизировать компоненты механизма часовщикам Parmigiani Fleurier пришлось сместить акцент на больший масштаб и, как результат, заново выучить множество часовых тонкостей в исполнении. Работать стоя, а не сидя, собирать часы не пинцетом, а пальцами, полагаться не на увеличительное стекло, а на глаз. Самым важным стало открытие заново “чистоты движения” в каждой операции - фирменная ловкость, благодаря которой часовщику удается добиться идеального исполнения. С увеличением размеров, тактильная память больше не актуальна... мы должны таким образом найти новую чистоту жеста - редкое и увлекательное приключение - разработать легкие прикосновения, подходящие в стране великанов.

Для Lalique главной задачей проекта было нечто абсолютно противоположное: поверхности пяти панелей часов намного меньше и тоньше, чем обычный допустимый порог в работе с хрусталем. Эта деликатная работа, в которой Lalique превзошел всех, требует нюансных изменений в нагревании и охлаждении, чтобы создавать хрусталь без воздушных пузырьков. Работа над хрусталем такой минимальной толщины, какая требовалась для панелей часов “15 дней”, безусловно, была подвигом.

Ограниченная серия версии Lalique часов «15 дней» от Parmigiani Fleurier
Ограниченная серия версии Lalique часов «15 дней» от Parmigiani Fleurier

Хрусталь украшен узнаваемым мотивом Lalique - фонтаном Кутара. Изобретенный Рене Лаликом в 1935 году, этот дизайн панелей, представляющий брызги капель воды, напоминает как ар-нуво в близком расположении самих капель, так и ар-деко благодаря их правильной круглой форме. Каждой капельке придали глянцевую поверхность, чтобы их сияние выделялось на фоне матовой отделки основы.

Мощный символ жизни и возрождения, фонтан Кутарда ассоциируется с классическими настольными часами - напоминание, то возможности интерпретации классики воистину неисчерпаемы. В дополнение к своей безусловной эстетической ценности, завод у этих часов полностью механический - исключительное мастерство: ограничитель завода “Мальтийский крест” с индикатором запаса хода расположен снаружи. Это - запатентованное нововведение.

Управляя заводом барабана и отсчитывая его повороты, “Мальтийский крест” является фундаментальной частью запаса хода во всех часовых механизмах. Однако до сих пор он еще не использовался напрямую - как индикатор запаса хода. Прежде несколько механических элементов и колес настройки использовались в качестве промежуточных звеньев. Вынеся наружу “Мальтийский крест” и открыв движение самого барабана, часовщики Parmigiani Fleurier нашли элегантное решение дилеммы - более простое и непосредственное, говоря языком механики.

Шкала и дисплей запаса хода повторяются вокруг барабана под углом 90° - благодаря стрелке с четырьмя “руками”, таким оразом четыре последовательных отображения обеспечивают постоянную видимость информации, независимо от того, заведена пружина полностью или нет.

Источник: Parmigiani Fleurier